Несравненно более многочисленными, чем на Западе, были в Византии монашество и монастыри. Мистические настроения широко распространенные среди угнетенных, способствовали тому, что немало крестьян уходили в монастыри как в убежища от безотрадной действительности. Но и там они попадали в разряд низшей братии, целыми днями, подобно парикам, трудившейся на монастырских владениях.
Особенно быстро росли монастыри в XI—XII вв.: каждый император, сановник, полководец, церковный иерарх воздвигал и наделял владениями свой монастырь.
Крупнейшие из них (Студийский в столице и монастыри Афона) активно вмешивались в светские дела. Спорившие за власть группировки господствующего класса добивались поддержки влиятельного монашества.
Дальнейшая борьба вестготов с Римом переместилась в Западную империю
Вестготов привлекала
Италия, и в начале V в. они вторглись в нее. В течение ряда лет военные
действия вестготов против Рима периодически сменялись соглашениями о союзе.
Но с 408 г., после смещения
...
Политическая организация Каролингского государства
Классовое содержание
его политики Раннефеодальное государство, возникшее еще в меровингский период,
в VIII—IX вв. при Каролингах все более отчетливо выступает как орган
политического господст ...
Концепция М. Блока - проблема генезиса феодализма
Более глубоко
расходилась с допшианской трактовкой генезиса феодализма в Западной Европе
концепция М. Блока, выдвинутая им в конце 30-х — начале 40-х годов. Он включал
в проблему генезиса фео ...