Несравненно более многочисленными, чем на Западе, были в Византии монашество и монастыри. Мистические настроения широко распространенные среди угнетенных, способствовали тому, что немало крестьян уходили в монастыри как в убежища от безотрадной действительности. Но и там они попадали в разряд низшей братии, целыми днями, подобно парикам, трудившейся на монастырских владениях.
Особенно быстро росли монастыри в XI—XII вв.: каждый император, сановник, полководец, церковный иерарх воздвигал и наделял владениями свой монастырь.
Крупнейшие из них (Студийский в столице и монастыри Афона) активно вмешивались в светские дела. Спорившие за власть группировки господствующего класса добивались поддержки влиятельного монашества.
Утверждение феодального строя в странах Западной Европы в IX—XI вв.
В IX—XI вв. в
большинстве государств Западной Европы завершается процесс формирования:
феодальных отношений. В одних странах, например в Италии и Франции, феодальный
строй в основных чертах с ...
Политико-экономическая ситуация в мире в конце века
Освободившиеся от колониального угнетения народы сами вершат свою судьбу, принимают меры к возрождению своих стран, подъему материального и культурного уровней жизни населения. Конечно, именно среди н ...
Начало разложения феодальных отношений
Жакерия
способствовала дальнейшему ходу начавшегося разложения феодальных отношений.
Рост товарного производства, укрепление самостоятельности крестьянского
хозяйства и его связей с рынком, развити ...