Несравненно более многочисленными, чем на Западе, были в Византии монашество и монастыри. Мистические настроения широко распространенные среди угнетенных, способствовали тому, что немало крестьян уходили в монастыри как в убежища от безотрадной действительности. Но и там они попадали в разряд низшей братии, целыми днями, подобно парикам, трудившейся на монастырских владениях.
Особенно быстро росли монастыри в XI—XII вв.: каждый император, сановник, полководец, церковный иерарх воздвигал и наделял владениями свой монастырь.
Крупнейшие из них (Студийский в столице и монастыри Афона) активно вмешивались в светские дела. Спорившие за власть группировки господствующего класса добивались поддержки влиятельного монашества.
Изменение политической карты Европы
В течение IX—XI вв.
феодализм утвердился в большинстве стран Западной Европы. К концу раннего
средневековья вместо многочисленных варварских королевств там появились более
или менее устойчивы ...
Особенности социального развития класса феодалов
Под воздействием
товарно-денежных отношений различия, существовавшие со времен нормандского
завоевания между крупными феодалами — баронами и мелкими — рыцарями, в XIII в.
еще более углу ...
Осень демократии
Преуспевание Афин было основано на морской
торговле, а морская торговля – на мощи афинского флота, готового силой
устранять конкурентов. Помимо давних врагов, финикийцев, конкурентами Афин был ...