Несравненно более многочисленными, чем на Западе, были в Византии монашество и монастыри. Мистические настроения широко распространенные среди угнетенных, способствовали тому, что немало крестьян уходили в монастыри как в убежища от безотрадной действительности. Но и там они попадали в разряд низшей братии, целыми днями, подобно парикам, трудившейся на монастырских владениях.
Особенно быстро росли монастыри в XI—XII вв.: каждый император, сановник, полководец, церковный иерарх воздвигал и наделял владениями свой монастырь.
Крупнейшие из них (Студийский в столице и монастыри Афона) активно вмешивались в светские дела. Спорившие за власть группировки господствующего класса добивались поддержки влиятельного монашества.
Библейские сказания
Печальна судьба изгнанников – жить в чужой стране
под властью чужих царей, терпеть гонения за своего бога и свою веру. Только
вера могла поддержать евреев в час испытаний, вера и терпение &nda ...
Возникновением аллода
В конце VI в.
наследственный надел свободных франков превращается в полную, свободно
отчуждаемую земельную собственность малых индивидуальных семей – аллоданее, в
«Салической правде&raq ...
Истоки прогрессизма
Прогрессизм явился попыткой восстановить традиционные "посулы американской жизни". Гигантские тресты, возникшие в конце 19 в., казалось, могли диктовать свою волю при распределении вновь соз ...