Несравненно более многочисленными, чем на Западе, были в Византии монашество и монастыри. Мистические настроения широко распространенные среди угнетенных, способствовали тому, что немало крестьян уходили в монастыри как в убежища от безотрадной действительности. Но и там они попадали в разряд низшей братии, целыми днями, подобно парикам, трудившейся на монастырских владениях.
Особенно быстро росли монастыри в XI—XII вв.: каждый император, сановник, полководец, церковный иерарх воздвигал и наделял владениями свой монастырь.
Крупнейшие из них (Студийский в столице и монастыри Афона) активно вмешивались в светские дела. Спорившие за власть группировки господствующего класса добивались поддержки влиятельного монашества.
Укрепление самостоятельности территориальных князей
Объективным
следствием великодержавной политики Гогенштауфенов были дальнейшее ослабление
центральной власти в Германии и рост самостоятельности территориальных князей.
Поглощенные итальянскими дел ...
Возникновением аллода
В конце VI в.
наследственный надел свободных франков превращается в полную, свободно
отчуждаемую земельную собственность малых индивидуальных семей – аллоданее, в
«Салической правде&raq ...
Развитие производительных сил в сельском хозяйстве
На протяжении
XII—XIII вв. производительные силы Германии шагнули значительно вперед. Одним
из показателей этого являлась широкая внутренняя колонизация. В результате
упорного труда десятков ...