Несравненно более многочисленными, чем на Западе, были в Византии монашество и монастыри. Мистические настроения широко распространенные среди угнетенных, способствовали тому, что немало крестьян уходили в монастыри как в убежища от безотрадной действительности. Но и там они попадали в разряд низшей братии, целыми днями, подобно парикам, трудившейся на монастырских владениях.
Особенно быстро росли монастыри в XI—XII вв.: каждый император, сановник, полководец, церковный иерарх воздвигал и наделял владениями свой монастырь.
Крупнейшие из них (Студийский в столице и монастыри Афона) активно вмешивались в светские дела. Спорившие за власть группировки господствующего класса добивались поддержки влиятельного монашества.
Победа Иисуса
Как было предсказано в Библии, Христос пришел в
мир, чтобы пострадать за грехи людей – и исполнил свое назначение. В суете дней
многие не заметили того, что свершилось, и миллионы людей продол ...
Хозяйство и общинная организация франков по данным «Салической правды»
Уровень развития
хозяйства у франков был значительно более высоким, чем у древних германцев,
описанных Тацитом. В земледелии, которое в VI в. являлось основным занятием
франков, по-видимому, уже го ...
Начало крестоносного движения
В ноябре 1095 г. папа Урбан II созвал
церковный собор во французском городе Клермоне. По окончании собора он выступил
с речью перед огромными толпами простого народа, рыцарей и духовенства,
призыва ...