Несравненно более многочисленными, чем на Западе, были в Византии монашество и монастыри. Мистические настроения широко распространенные среди угнетенных, способствовали тому, что немало крестьян уходили в монастыри как в убежища от безотрадной действительности. Но и там они попадали в разряд низшей братии, целыми днями, подобно парикам, трудившейся на монастырских владениях.
Особенно быстро росли монастыри в XI—XII вв.: каждый император, сановник, полководец, церковный иерарх воздвигал и наделял владениями свой монастырь.
Крупнейшие из них (Студийский в столице и монастыри Афона) активно вмешивались в светские дела. Спорившие за власть группировки господствующего класса добивались поддержки влиятельного монашества.
Роль северофранцузских городов в формировании внутреннего рынка
Активная роль
северофранцузских городов в формировании внутреннего рынка обусловила и их
заинтересованность в политическом объединении страны. В XII—XIII вв. города Северной
Франции неизменно ...
Феодальная междоусобица. Восстание кабошьенов
В правление психически
больного Карла VI (1380—1422) началась ожесточенная усобица двух феодальных
партий, во главе которых стояли дядья и опекуны короля — герцоги Бургундский и
Орлеанс ...
Развитие арабского Востока в конце 60-х — 80-е годы XX в. Израиль
Несмотря на внутренние противоречия и сопротивление колониальных держав, арабские народы избавлялись от иностранного гнета.
В середине 50-х годов Англия признала независимость Судана, а Франция &mdas ...