Несравненно более многочисленными, чем на Западе, были в Византии монашество и монастыри. Мистические настроения широко распространенные среди угнетенных, способствовали тому, что немало крестьян уходили в монастыри как в убежища от безотрадной действительности. Но и там они попадали в разряд низшей братии, целыми днями, подобно парикам, трудившейся на монастырских владениях.
Особенно быстро росли монастыри в XI—XII вв.: каждый император, сановник, полководец, церковный иерарх воздвигал и наделял владениями свой монастырь.
Крупнейшие из них (Студийский в столице и монастыри Афона) активно вмешивались в светские дела. Спорившие за власть группировки господствующего класса добивались поддержки влиятельного монашества.
Арийский порядок
Каким был мир после катастрофы? Пустынные заросшие
лебедой поля, высохшие каналы с белеющими на дне костями, трупы на дорогах и в
развалинах домов, черные пепелища городов и деревень, храмы с пролом ...
Саксонское восстание 1070—1075 гг.
Готовясь к схватке с
папством и своими противниками — крупными феодалами в Германии, Генрих IV
стремился превратить Саксонию в королевский домен, чтобы усилить материальную
базу королевской в ...
Переговоры крестьян с королем
Крестьяне в массе
верили в «доброго короля» и приписывали все свои беды его дурным советникам.
Вопреки приказу мэра городская беднота не позволила запереть ворота перед
восставшими. Вс ...