Историки эпохи Просвещения, идеологи революционной в то время буржуазии впервые стали рассматривать феодализм как строй, господствовавший в средневековой Европе, и попытались дать его научное определение. Будучи идеалистами в понимании истории, эти ученые трактовали феодализм только как политическую или правовую систему. Главными чертами феодализма некоторые из них (Вольтер— во Франции, Робертсон и Юм—в Англии) считали политическую раздробленность и как следствие ее — господство в средние века папской теократии. Другие, в частности Монтескье и Мабли (во Франции), определяли феодализм как систему феодов и феодальной иерархии.
Ограниченность такого определения объяснялась отчасти слабой разработкой в то время экономической и социальной истории средних веков, а также тем, что она изучалась преимущественно на материале одной лишь Франции, где вассально-ленная система выступала с особенной четкостью.
Историки-просветители относились к феодализму, как и к средневековому периоду в целом, отрицательно.
Монашество и монастыри в Византии
Несравненно более
многочисленными, чем на Западе, были в Византии монашество и монастыри. Мистические
настроения широко распространенные среди угнетенных, способствовали тому, что
немало крестьян у ...
Характер крупного поместья постепенно менялся
Германское
завоевание ускорило тот процесс превращения рабовладельческого хозяйства в
феодальное, зачатки которого можно было обнаружить еще в Римской империи.
Крупное имение основывалось теперь на ...
Возникновение сословной монархии
Возникновение
парламента и сословной монархии отразило успехи политической централизации
Англии и, в частности, факт складывания в стране общегосударственных сословных
групп — баронов, рыцарс ...