Актуальные проблемы современного старообрядчества
Страница 2

Труды Ю.М. Ивонина «Старообрядцы и старообрядчество в Удмуртии» (Ижевск, 1973) и «Христианство в Удмуртии» (Ижевск, 1987) дают краткую историю христианских церквей и сект на территории Удмуртии, определяют социальную сущность православия этого времени, автор пытается раскрыть причины появления старообрядчества в России, состояние религиозной деятельности их в Удмуртии.

В настоящее время процессы, происходящие в старообрядчестве, выявились более отчетливо, накопились новые факты, свидетельствующие о дальнейшем углублении кризиса этого религиозного направления.

В работе «Атеистическое воспитание трудящихся на материалах Удмуртской АССР» (Ижевск, 1981) Г.И Тронина указывает несколько действующих групп старообрядцев, беспоповцев и других сект на территории Удмуртии, тем самым автор старообрядчество причисляет к сектантству.

В историко-художественном повествовании В.И. Буганова и А.П. Богданова «Бунтари и правдоискатели русской православной церкви» (М.,1991) перед читателем открываются драматические страницы церковной истории. В работе А.П. Богданова «Перо и крест» (М., 1990) рассказывается о людях, которые искали пути духовного совершенствования, стремились признать и улучшить мир, и о тех, кто старался им в этом попрепятствовать.

В современных справочных и научных изданиях, таких, например, как «История религий в России» под редакцией О.Ю. Васильевой и Н.А. Трофимчука (М., 2004) рассматривают старообрядчество не как секту, а как самостоятельное направление в христианской религии. Описывают причины и обстоятельства возникновения раскола, политику властей по отношению к староверам, основные толки и согласия в современном старообрядчестве.

В последние годы произошли изменения, как в положении самих старообрядческих общин, так и в отношении к ним государства и общества при всем разнообразии догматических воззрений старообрядческих согласий. Все они сочетают обязательную для сохранности отеческой древней веры незыблемость культа и даже древнего быта. В воззрениях старообрядческих общин можно увидеть традиционализм, который явился залогом сохранения самобытной национальной культуры. Сегодня старообрядцы активно включились в диалог о выборе Россией национального исторического пути.[2] Актуальность данной работы заключается в том, что Красногорский район считается районом старообрядческим. Но это практически все, что мы знаем об этом. Мы не знаем, где проживают старообрядцы, чем отличается их быт, богослужения, обряды, с какими проблемами они сталкиваются. Мало кто пытался изучать старообрядчество в районе, и поэтому эта тема остается до сих пор очень актуальной. месяцеслов, святцы, устав, повседневные молитвы. пояснения к месяцлову и т.д.,)з 224 страницытцев, пасхалий. лендарях - пПоэтому цель данного исследования состоит в том, чтобы на примере Красногорского района определить актуальные проблемы современного старообрядчества. Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:- Проанализировать литературу, посвященную старообрядчеству;- описать появление и распространение старообрядчества на территории Удмуртии и Красногорском районе;- выделить актуальные проблемы современного старообрядчества и пути их решения.Объектом исследования является старообрядчество как одна из конфессий православия.Предметом исследования стали различные проблемы современного старообрядчества.Так как тема дипломной работы «Актуальные проблемы современного старообрядчества», то хронологические рамки являются XX - XXI века, а для рассмотрения вопроса о распространении старообрядчества в Вятской губернии хронологические рамки XVII – XVIII века.Территориальные рамки исследования – старообрядческие населенные пункты Красногорского района Удмуртской Республики. (см. Приложение 6) Практическая часть работы посвящена выделению актуальных проблем современного старообрядчества, в частности в Красногорском районе. В связи с этим проведено интервью с местным исследователем старообрядчества Анатолием Николаевичем Гончаровым.Основным источником для решения задач дипломной работы стали полевые материалы. Методом сбора полевого материала стал социологический опрос, в виде анкеты, который проводился в с. Красногорском с июля по август 2006 года среди староверов с. Красногорского и деревни Багыр Красногорского района. Опрошено было 25 человек, среди них 19 женщин и 6 мужчин. Анкета состоит из 10 вопросов, с предлагаемыми вариантами ответов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9