История развития контроля в России
Страница 1

Введение

Современное устройство контроля в России вырабатывалось постепенно, и для знакомства и оценки этого учреждения необходимо просмотреть всю историю его развития. Памятники русской истории свидетельствуют о крайне медленном развитии государственной жизни наших предков. Не говоря уже про ведомство контроля, задатки которого с трудом можно отыскать в истории государственной жизни Московской Руси, все другие отрасли управления находились в полном неустройстве. Поэтому напрасно было бы искать следы контроля как в древнейшей эпохе русских княжеств, так и в удельно - вечевом периоде. Контроль если и был какой-либо, то производился домашним способом. Да и в самом его существовании тогда вряд ли чувствовалась необходимость, одной из причин чего было крайне несложное управление. Читай скачанный тобою реферат внимательно. Пожаротушение аэрозольное. Оборудование для аэрозольного пожаротушения snabsm.ru.

Становление контроля

Древнейшая эпоха русских княжеств вплоть до Владимира Св. (972 - 1015 гг.) в отношении к государственному устройству была временем только внешнего объединения славянских племен на Руси. Это государственное устройство в общих чертах содержало форму старинного устройства славянских племен. Во главе княжества стояли князь и высший орган управления вместе с княжеской Думой. Последняя не была, однако, правительственным учреждением, это был, скорее, домашний совет князя. Для исполнения своих прав и обязанностей князь нуждался в помощниках. В их роли выступали дружинники - будущие руководители местных органов власти - и княжеские, а впоследствии царские и императорские чиновники.

В удельный период (со второй половины XI века до второй половины XIII века) управленческая структура во всех княжествах оставалась почти без изменений. Управление было устроено по примеру и в духе домашнего. Различные его части по-прежнему не были отделены друг от друга. Распределение должностей и занятий между чиновниками зависело от усмотрения князя. Управление осуществлялось не на основании общих законов, а в соответствии с особыми приказами князя и уполномоченных лиц.

Причинами отсутствия центральных правительственных учреждений в удельно - вечевой Руси являются:

незначительная величина территориальных владений удельных князей, дававшая последним полную возможность лично управлять своей волостью;

простота функций княжеского управления;

простая функция княжеского проедания и пропивания казны;

отсутствие сознания необходимости разграничения центрального и местного управления.

Только со времени Иоанна III (1464 - 1505 гг.) возникают отдельные учреждения - присутственные места, известные впоследствии под названием приказов. В системе приказного управления и следует искать основу развития ведомственного контроля. Существенные черты нового государственного устройства состояли в следующем. Вместо лиц, которые прежде случайно назначались для исполнения различных дел, теперь управляли постоянные присутственные места, имевшие определенное устройство и полномочия. Еще не существовало законов, но их заменял установившийся неизменный обычай. Так, во времена Ивана Грозного на Руси существовали своеобразные методы востребования дебиторской задолженности. Должника " .били палками в течение известного срока, каждый день - случалось, что забивали и насмерть", а известный публицист XVI века Иван Семенович Пересветов советовал в помещении складов прибивать к стенам кожу бывших кладовщиков, допустивших недостачу. Это было бы предупреждением для вновь принятых на работу [22, с. 215].

По мере присоединения к Великому княжеству Московскому различных областей задачи управления усложнялись, что привело к увеличению количества органов, руководивших присоединенными областями. В это же время появляется потребность в контроле. В 1654 г. был учрежден Приказ счетных дел. Непосредственным поводом к его образованию послужила необходимость укрепления государственного финансового хозяйства во время войны с Польшей. Функции Приказа - "государевы счетные и сыскные, и описные дела" [28]. Счетно - ревизионные функции Приказа стояли на первом месте и составляли основу его деятельности. Что касается сыскных функций, то Счетный приказ вел ежегодно сыскную книгу, в которой записывалось, с кого и сколько надо было получить государственных заемных и доимочных денег. В функции Приказа также входило и взыскание этих денег. Описанные функции включали составление описи имущества, подлежащего продаже в возмещение долга казне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13