Возобновление датских нашествий

Важную роль в подчинении свободных англосаксонских крестьян крупным землевладельцам в X—XI вв. играл, как и во Франкском государстве, иммунитет, называвшийся в Англии «сокой». Крестьянин, находившийся под властью лорда-иммуниста, назывался «сокменом». Он считался еще лично свободным и продолжал владеть землей, но находился в судебной зависимости от крупного землевладельца, что облегчало его постепенное превращение в человека, обязанного землевладельцу теми или иными платежами или повинностями. Несмотря на успехи процесса феодализации, к середине XI в. в Англии сохранялось еще много пережитков строя свободной общины. В конце X в. датские короли, объединившие к этому времени под своей властью не только Данию, но и южную часть Скандинавского полуострова, возобновили набеги на Англию и в 1016. г. установили там власть датских королей. Король Кнут (1016—1035) был одновременно королем Англии, Дании и Норвегии. Стремясь найти опору в лице крупных англосаксонских землевладельцев, он подтверждал многие из присвоенных ими привилегий и прав.

Подробное описание тюль вуаль купить интернет магазин на сайте.

Датское владычество в Англии оказалось непрочным. Используя внутренние раздоры в Датском государстве, англосаксы продолжали борьбу с чужеземным гнетом.

Вскоре после смерти Кнута большая Датская держава распалась, и на английский престол вступил представитель старой англосаксонской династии Эдуард Исповедник (1042-1066). 

Смотрите также

Экономический фундамент феодального строя
историки позитивистского толка, полагавшие, что на развитие общества наряду с факторами духовными и политико-правовыми воздействуют и материальные: географическая среда, движение народонаселения, э ...

Советско-финская война. Положение в мире к 1939 -1941 гг
Положение на Западном фронте. Наступление немцев на Париж. Договор о перемирии между Францией и Германией. Военные действия в Африке и на Балканах. Япония, Италия, Германия. Стальной пакт. Советский ...

Процесс классообразования
Процесс классообразования, происходивший в условиях социальной борьбы, которая в ряде случаев выливалась в восстания народных масс, сделал необходимым образование государства. Кроме того, взаимодей ...