В исторической ретроспективе совершенно ясно, что 1920-е годы были эпохой окончательной победы ценностей городской культуры над старыми сельскими стандартами жизни 19 в. Сторонники статус-кво, надеясь предотвратить нежелательные перемены, организовали ряд общественных кампаний; в частности, они пытались ввести сухой закон, ограничить иммиграцию и подавить антифундаменталистскую теологию. 
Сухой закон. Агитация за запрещение алкогольных напитков проводилась в стране не одно десятилетие, и к 1918 торговля спиртным была запрещена уже в 28 штатах. 16 января 1919 18-я поправка к Конституции, запрещавшая производство, продажу и перевозку спиртных напитков, была ратифицирована необходимым большинством в Конгрессе и законодательных собраниях штатов. Преодолев президентское вето Вильсона, Конгресс принял закон Волстеда, устанавливавший механизм осуществления на практике этой поправки. Впрочем, его часто обходили, и потребовалась целая армия стражей порядка, чтобы бороться с хорошо организованной "бутлегерской системой", возникшей вскоре после принятия сухого закона. Этот закон действовал более десяти лет и был отменен в 1933. 
Иммиграция. Перед Первой мировой войной в США прибыло беспрецедентно большое число иммигрантов: 1285 тыс. человек в рекордном 1907. Оппозиция неограниченной иммиграции была связана с тем, что многие приезжали из стран Восточной и Южной Европы. Закон о национальном происхождении (1924) резко сократил иммиграцию и, введя постоянные квоты - 2% численности каждой из национальных общин США в 1890, фактически закрепил дискриминацию выходцев из Восточной и Южной Европы. 
Гражданские свободы. В этот период предметом общенационального внимания стал ряд судебных разбирательств. Одно из них - суд над Джоном Скопсом в Дейтоне (шт. Теннесси). Этот преподаватель биологии намеренно нарушил закон штата, запрещавший преподавание любого учения, отрицающего библейское сотворение человека Богом, и излагал своим ученикам теорию эволюции Ч.Дарвина. Хотя Скопс был осужден, в ходе судебного разбирательства были сильно дискредитированы позиции религиозных фундаменталистов. 
Всемирный резонанс в 1920 получил суд над Сакко и Ванцетти, рабочими итальянского происхождения, обвиненными в ограблении и убийстве. Защитники гражданских свобод тщетно пытались спасти их от казни, доказывая, что они были осуждены не на основании улик, а за радикальные анархистские воззрения. 
В это же время усилились и проявления расизма, что было особенно выражено в деятельности Ку-клукс-клана - организации, которая преследовала бывших рабов и их потомков. 
Экономический фундамент феодального строя
   историки
 позитивистского толка, полагавшие, что на развитие общества наряду с факторами
 духовными и политико-правовыми воздействуют и материальные: географическая
 среда, движение народонаселения, э ...
   
Развитие феодализма во Франкском государстве
   Некоторые германские
 племена, у которых разложение родового строя происходило без существенного
 воздействия римских общественных отношений, были покорены Франкским раннефеодальным
 государством (нап ...
   
Политико-экономическая ситуация в мире в конце века
   Освободившиеся от колониального угнетения народы сами вершат свою судьбу, принимают меры к возрождению своих стран, подъему материального и культурного уровней жизни населения. Конечно, именно среди н ...