В исторической ретроспективе совершенно ясно, что 1920-е годы были эпохой окончательной победы ценностей городской культуры над старыми сельскими стандартами жизни 19 в. Сторонники статус-кво, надеясь предотвратить нежелательные перемены, организовали ряд общественных кампаний; в частности, они пытались ввести сухой закон, ограничить иммиграцию и подавить антифундаменталистскую теологию.
Сухой закон. Агитация за запрещение алкогольных напитков проводилась в стране не одно десятилетие, и к 1918 торговля спиртным была запрещена уже в 28 штатах. 16 января 1919 18-я поправка к Конституции, запрещавшая производство, продажу и перевозку спиртных напитков, была ратифицирована необходимым большинством в Конгрессе и законодательных собраниях штатов. Преодолев президентское вето Вильсона, Конгресс принял закон Волстеда, устанавливавший механизм осуществления на практике этой поправки. Впрочем, его часто обходили, и потребовалась целая армия стражей порядка, чтобы бороться с хорошо организованной "бутлегерской системой", возникшей вскоре после принятия сухого закона. Этот закон действовал более десяти лет и был отменен в 1933.
Иммиграция. Перед Первой мировой войной в США прибыло беспрецедентно большое число иммигрантов: 1285 тыс. человек в рекордном 1907. Оппозиция неограниченной иммиграции была связана с тем, что многие приезжали из стран Восточной и Южной Европы. Закон о национальном происхождении (1924) резко сократил иммиграцию и, введя постоянные квоты - 2% численности каждой из национальных общин США в 1890, фактически закрепил дискриминацию выходцев из Восточной и Южной Европы.
Гражданские свободы. В этот период предметом общенационального внимания стал ряд судебных разбирательств. Одно из них - суд над Джоном Скопсом в Дейтоне (шт. Теннесси). Этот преподаватель биологии намеренно нарушил закон штата, запрещавший преподавание любого учения, отрицающего библейское сотворение человека Богом, и излагал своим ученикам теорию эволюции Ч.Дарвина. Хотя Скопс был осужден, в ходе судебного разбирательства были сильно дискредитированы позиции религиозных фундаменталистов.
Всемирный резонанс в 1920 получил суд над Сакко и Ванцетти, рабочими итальянского происхождения, обвиненными в ограблении и убийстве. Защитники гражданских свобод тщетно пытались спасти их от казни, доказывая, что они были осуждены не на основании улик, а за радикальные анархистские воззрения.
В это же время усилились и проявления расизма, что было особенно выражено в деятельности Ку-клукс-клана - организации, которая преследовала бывших рабов и их потомков.
Городское ремесло. Цехи
Производственную
основу средневекового города составляло ремесло.
Ремесленник, подобно
крестьянину, был мелким производителем, который владел орудиями производства,
вел самостоятельно свое частное ...
Падение Западной Римской империи
Общие результаты
варварских завоеваний После ударов, нанесенных варварами Римской империи,
переживавшей глубокий кризис, и завоевания варварами ее провинций под властью
Рима осталась в сущности лиш ...
Начало разложения цехового строя
В XIV—XV вв. роль
цехов во многом изменилась. Их консерватизм и рутинность, стремление сохранить
и увековечить мелкое производство, традиционные приемы и орудия труда, помешать
техническим ус ...