История железной дороги Санкт-Петербург – Москва
Страница 2

В день 50-летия Института Корпуса инженеров путей сообщения, в 1859 году, вышел листок, где на развороте были помещены четыре портрета корифеев науки – выдающихся деятелей ИКИПСа: П.Мельникова, Н.Крафта, С.Кербедза и Д.Журавского

Никола́й О́сипович Крафт (1798—1857, Санкт-Петербург) — русский инженер, генерал-майор. В 1820 году окончил Институт корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге. При изысканиях путей соединения Волги с Доном разработал проект шлюзованного канала между реками Иловлей и Камышенкой. С 1836 года преподавал в Институте корпуса инженеров путей сообщения. Принимал участие в разработке технического проекта Петербургско-Московской железной дороги и сметы её строительства; в 1852—1855 годах был начальником этой дороги. Совместно с П. П. Мельниковым и Н. И. Липиным разработал методы возведения железно-дорожного земляного полотна в болотистой местности и технические условия на проектирование земляного полотна, верхнего строения, искусственных сооружений, станций этой дороги. Обосновал целесообразность применения пятифутовой (1,524 м) ширины колеи, ставшей нормальной колеёй железных дорог страны. международные железнодорожные грузоперевозки

Кербедз, Станислав Валерианович - инженер (1810 - 1899). Образование получил в Виленском университете и в Институте Корпуса инженеров путей сообщения. В 1838 - 39 г. Кербедз был командирован для обзора иностранных путей сообщения. В его докладе о поездке, составленном вместе с П.П. Мельниковым , впервые был выдвинут вопрос о постройке сети железных дорог в России. Кербедз составил проект постоянного моста через Неву в Петербурге (Николаевского) и руководил его сооружением. В 1852 г. на Кербедза возложено проектирование мостов для Варшавской железной дороги (через реки Лугу, Великую, Западную Двину и другие). Кербедз здесь впервые ввел систему железных решетчатых ферм.

Дми́трий Ива́нович Жура́вский (17 (29) декабря 1821, — 18 (30) ноября 1891) — русский учёный и инженер, специалист в области мостостроения и строительной механики; строитель знаменитого Веребьинского моста Николаевской железной дороги. В 1838 поступил в Институт корпуса инженеров путей сообщения, который окончил в 1840 году с отличием и с занесением его имени на мраморную доску. По окончании института Журавский был назначен на изыскания, проектирование и строительство Николаевской железной дороги между Петербургом и Москвой. Дорога строилась по прямому варианту, что потребовало возведения 278 искусственных сооружений, в том числе 184 моста, 69 каменных и чугунных труб и 19 путепроводов. Теория расчёта мостовых ферм стала выдающиймя вкладом в строительную науку, а автор Академией наук был удостоен большой Демидовской премии.

По прошествии двух лет Комитет министров приходит к заключению, что строить железную дорогу между С.-Петербургом и Москвой невозможно и бесполезно. Однако вернувшиеся из Америки П.П. Мельников и Н.О. Крафт доказывают противное. Как завершилось обсуждение, рассказывает Иллюстрированный путеводитель по Николаевской железной дороге 1914 года:

Император Николай Павлович, дав полную возможность излиться всем мнениям до конца и недовольный на большинство в Комитете Министров за отрицательные результаты, пожаловал сам 13 января 1842 г. в последнее заседание и, выслушав все возражения г. г. министров, изволил объявить решительным тоном Высочайшую волю свою, что он признает "сооружение железной дороги между столицами вполне возможным и полезным, что к исполнению сего должно быть немедленно приступлено, и что насколько он убежден в необходимости и пользе сооружения железной дороги между столицами, настолько же он считает не нужным пролагать теперь железные дороги в других местностях России".

В заключение Император сказал: " .а так как все министры против устройства железной дороги, то он учреждает для осуществления этого важного предприятия особый комитет, назначая председателем его Наследника Престола, Цесаревича Александра Николаевича и при комитете особую строительную комиссию".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11