Гуннский племенной союз в V в.

Гунны, разгромив остготов, стали вторгаться на римскую территорию. В начале V в. они заняли Паннонию (западную часть современной Венгрии) и создали здесь обширное объединение, в которое входил ряд покоренных ими германских и негерманских племен (остготов, ква-дов, маркоманнов, герулов, гепидов и др.). Уровень общественного развития у гуннов к этому времени несколько повысился, усилилась социальная дифференциация, появились рабы, использовавшиеся главным образом в домашнем хозяйстве, начала складываться наследственная королевская власть. Однако, оставаясь в основной своей массе кочевниками, гунны нуждались главным образом в пастбищах для скота и военной добыче и поэтому продолжали свои завоевания. При этом они беспощадно уничтожали целые деревни и города, взимали дань с покоренного населения. В середине 40-х годов V в. во главе гуннов стал энергичный предводитель Аттила, прозванный современниками «бичом божьим», под водительством которого они опустошили значительную часть Европы.

Более низкий уровень общественного развития кочевников-гуннов исключал возможность такого взаимодействия римских и варварских социальных отношений, которое было характерно для королевств, «скованных земледельческими германскими племенами в Галлии, Ис-иании и Италии.

В начале 50-х годов Аттила перешел Рейн и вторгся в Галлию. В 451 г. в Шампани при Мауриаке произошло одно из крупнейших сражений того времени. На стороне римлян, которых возглавлял полководец Аэций, выступали вестготы, франки, бургунды; на стороне гуннов — остготы, гепиды. Гунны понесли в этом сражении огромный урон и вынуждены были отступить за Рейн. После смерти Аттилы гуннское объединение племен распалось (454 г.). 

Смотрите также

Хозяйство и общинная организация франков по данным «Салической правды»
Уровень развития хозяйства у франков был значительно более высоким, чем у древних германцев, описанных Тацитом. В земледелии, которое в VI в. являлось основным занятием франков, по-видимому, уже го ...

Монашество и монастыри в Византии
Несравненно более многочисленными, чем на Западе, были в Византии монашество и монастыри. Мистические настроения широко распространенные среди угнетенных, способствовали тому, что немало крестьян у ...

Вудро Вильсон и прогрессизм
Программа "Новой свободы" ориентировала законодательную власть на достижение традиционных целей Демократической партии. Тарифный закон Андервуда - Симмонса 1913 снизил уровень тарифов и в ...