Истребление инакомыслия в средние века
Страница 1

Тема сверхъестественных сил всегда будоражила умы людей. Как представителей этих сил, можно выделить ведьм. Чаще всего их боялись и в умах людей сложился образ "Бабы Яги" - классической ведьмы - горбатая, вредная старуха, питающаяся добрыми молодцами и насылающая на всех порчи и сглазы. Но не только это являлось причиной отторжения ведьм человеческим обществом. Во все времена люди боялись и отторгали от себя инакомыслящих, чужих, не похожих на большинство. Именно по этому проблема ведьм актуальны сейчас, когда постоянно происходят всплески нетерпимости других народов и их культур. Лебедки для земснаряда цены на Лебедки.

Уничтожение инакомыслия активно приветствовалось правительством, ведь отсутствие инакомыслия позволяло держать народ в подчинении. Для этого и была создана Святая инквизиция, в чью обязанность входило выявление и уничтожение инакомыслящих.

Существовало даже специальное пособие для выявления и уничтожения ведьм, написанное в XV веке двумя доминиканскими монахами - Яковом Шпренгером и Генрихом Крамером, называвшееся "Молот ведьм.

Я надеюсь, что я смогу в своём реферате изменить стандартное представление о ведьмах и о сверхъестественных явлениях. Некоторые могут сказать: "Ведьм не существует, я в них не верю, а инквизиция убивала ни в чём не повинных людей!". Конечно существуют религиозные фанатики и просто опасные сумасшедшие, но происходило множество случаев, когда "некие ере-

тики, сознавшиеся в своих колдовствах и брошенные в огонь, не сгорали; когда же их бросили в воду, они не потонули". Нельзя отрицать очевидное, закрывая на него глаза. Я попытаюсь независимо от предрассудков, своих или чужих, описать ситуацию такой, какая она есть.

Человеческое общество устроено так, что всё, что не попадает под характеристику "такой, как все", "обычный", воспринимается людьми в штыки. Достаточно представить, что происходит с человеком, попавшим в другой коллектив, и не соответствующий его "законам".

Человек либо становится таким, как все, либо он вынужден покинуть коллектив. Если сам не захочет, то ему помогут. Так же и у ведьм. Старушка, живущая на краю деревни, не пораженная маразмом, не общающаяся с другими старушками наводит на людей страх. Вдруг у соседки корова умерла, у соседа дом сгорел. Естественно социум найдёт козла отпущения в лице этой самой странной бабуськи. Скажут: "Сглазила ведьма!". Если бы общество научилось принимать и адекватно воспринимать "чужих", то было бы намного проще жить тем, кто не похож на других. Именно по этому я выбрал эту тему.

Средневековое восприятие этой проблемы, по моему мнению, четче демонстрирует её серьёзность так как именно в средние века гонения на "чужих" достигли своего апогея.

Без умолку безумная девица

Кричала: “Ясно вижу Трою павшей в прах!”

Но ясновидцев, впрочем как и очевидцев

Во все века сжигали люди на кострах!

В. Высоцкий «Песня о вещей Кассандре»

1.1 Средневековая Инквизиция, как средство борьбы с инакомыслием.

Самое мощное оружие антирелигиозной пропаганды - история самой религии, историческая истина, противопоставленная церковным вымыслам и легендам, а в истории религии – самое потрясающее явление – инквизиция. Если под инквизицией понимать осуждение и преследование господствующей церковью инакомыслящих – вероотступников, то хронологические рамки инквизиции следует расширить на всю историю христианской церкви – от ее возникновения по настоящее время, ибо епископы еще со времен раннего христианства и по сей день присвоили себе право осуждать и отлучать от церкви тех верующих, которых они считают еретиками ( Ересь (гр. Haresis) – отступление от общепринятых правил и взглядов, заблуждение). Церковь, как и любая сильная организация, имеющая свои правила поведения, «давила» прочие стереотипы мышления. Следует хотя бы вспомнить, как церковь называет своих прихожан – «паства». Она сравнивает их со стадом овец, а если овца прёт против всего стада, то её либо ставят на место, либо пускают в расход. История инквизиции – прежде всего тайная история. Церковь имела все основания тщательно скрывать и замалчивать или извращать с целях самооправдания ужасающие факты инквизиции.

Страницы: 1 2 3 4