Истребление инакомыслия в средние века
Страница 4

Ле Бон считает, что как только живые существа собраны воедино в определенном числе, все равно будь то стадо животных или человеческая толпа, они инстинктивно ставят себя под авторитет главы. Масса - послушное стадо, которое не в силах жить без господина. У нее такая жажда подчинения, что она инстинктивно подчиняется каждому, кто назовет себя ее властелином.[5] В.Троттер ведет наблюдаемые у массы психические феномены от стадного инстинкта, который прирожден человеку так же, как и другим видам животных. Биологически эта стадность есть аналогия и как бы продолжение многоклеточности, выражение склонности всех однородных живых существ к соединению во все более крупные единства. Отдельный индивид чувствует себя незавершенным, если он один. Противоречие стаду равно отделению от него, и поэтому противоречия боязливо избегают. Но стадо отвергает все новое, непривычное. [5]

Заключение.

В своём реферате я попытался объяснить, почему человеческий социум так не преемлет инакомыслие. По-моему эта проблема сейчас очень актуальна.

Список литературы:

1. Григулевич И. Р. “История инквизиции (13 – 20 вв.)” М: 1970

2. Грекулов Е. Ф. “ Православная инквизиция в России” М: 1964 г.

3. Лозинский С. Г. “ Святая инквизиция” М: 1927 г.

4. Льоренте Х. А. “Критическая история испанской инквизиции” М:1936 г. (том 1и 2)

5. Ле Бон Г., Толпотворение, Новое время, №3, 1994, стр. 63

Страницы: 1 2 3 4