Внешняя политика и безопасность современной России
Страница 2

над ее территорией может быть установлен транснациональным капиталом (путем

изъятия участков недр транснациональными компаниями в порядке залогов под ранее

предоставленные кредиты), международными организациями (посредством применения

процедур финансового банкротства государства и навязывания нам обязательств

относительно отказа от тех или иных элементов государственного суверенитета,

задействования международных санкций или прямого вмешательства во внутренние

дела) либо группой стран с разделом российской территории на сферы влияния

(подобные планы давно и вполне серьезно разрабатываются спецслужбами ряда

ведущих государств). Скорее всего будут одновременно использованы все отмеченные

варианты в их комбинации, отражающей компромисс интересов ведущих стран и

транснациональных корпораций.

Связь этих губительных тенденций с проводимой российским руководством внутренней

и внешней политикой очевидна. Основные волны падения производства и разрушения

научно-промышленного потенциала прямо сопрягаются с соответствующим

народнохозяйственными управленческими решениями государства. Волна 1992 г.

обусловливалась хаосом либерализации цен и разрывом хозяйственных связей; волна

1993 (второй половины)—1994 гг. (когда объем машиностроения упал вдвое) —

политикой обменного курса рубля и отказом от защиты внутреннего рынка,

предоставлением крупномасштабных льгот импортерам; волна 1995—1996 гг.—политикой

эмиссии сверхдоходных государственных обязательств и ограничения денежной массы,

спровоцировавших кризис ликвидности и отток капитала из производственной сферы в

спекулятивные операции. Очевидно и то, что обесценение сбережений граждан стало

результатом действий российского правительства по либерализации цен

(обусловивших гиперинфляцию-92) и линии на либерализацию финансового рынка

(стимулировавшей развертывание финансовых пирамид и спекулятивных махинаций в

1994—1995 гг.). Огромные потери внешних активов России в Восточ­ной Европе,

подрыв экспорта машиностроительной продукции в развивающиеся страны, уход с

рынков СНГ оказались ближайшим следствием внешнеэкономической политики, стоившей

России ущерба в сотни миллиардов долларов, утраты авторитета и влияния в мире.

Передача общероссийских средств массовой информации под прямой контроль

мафиозных структур и зарубежных агентов влияния обернулась невиданной по

масштабам и интенсивности пропагандой насилия и разврата, вытеснением из

информационного пространства национальной культуры и отечествен­ных духовных

ценностей, тотальной дезинформацией и дезориентацией населения; отсюда быстрая

деградация подрастающего поколения, резкий рост психических заболеваний и

преступности, наркотизация и алкоголизация общества.

Проводившаяся в России (как и на всей территории бывшего СССР) с конца 1991 г.

политика по своим разрушительным последствиям и человеческим жертвам не уступает

самым жестоким войнам. Совокупные потери национального богатства за это время

уже превзошли ущерб, понесенный страной в Великой отечественной войне. Кроме

демографических потерь в 8 млн. человек, они включают двукратное сокращение

производственного и более чем пятикратное — научно-технического потенциала,

утрату более 20 млн. рабочих мест высокой квалификации, вывоз за рубеж

материальных ценностей в объеме не менее 50 млрд. долл. и на такую же сумму —

интеллектуальных ресурсов нации; в десятки и сотни миллиардов долларов эксперты

оценивают утечку из России денежных капиталов. Хозяйственный ущерб дополняется

политическим, в том числе установлением контроля извне над российской внешней и

внутренней экономической политикой.

Несмотря на явно катастрофические для России и ее народа последствия [3], эта

политика продолжается, причем еще более последовательно, чем прежде.

Правительство и Центральный банк РФ настойчиво наращивают пирамиду

государственного долга, продолжают практику патронирования келейного частного

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12