Внешняя политика и безопасность современной России
Страница 8

потенциал.

Отказ от суверенитета в торговой политике, сопрягаемый с включением в

международные режимы регулирования внешней торговли, неизбежно лишает страну

возможностей применения инструментов государственного регулирования экономики в

пользу отечественных предприятий. Госрегулирование и вся деятельность институтов

госвласти подчиняются обеспечению интересов транснационального капитала (именно

путем поддержания либерального торгового режима).

С той же неизбежностью отказ от суверенитета в проведении денежно-финансовой

политики, вытекающий из принятия обязательств перед международными финансовыми

организациями, блокирует потенциал госрегулирования в плане стимулирования

инвестиционной активности и повышения конкурентоспособности. Между тем, учитывая

уже образовавшийся и стремительно нарастающий разрыв в конкурентоспособности

предприятий развитых держав и транснациональных корпораций, с одной стороны, и

остального мира, — с другой, большинство развивающихся стран не в состоянии

поднять эффективность хозяйствования своих предприятий без использования

соответствующих регулирующих рычагов. Отказываясь от задействования инструментов

самостоятельной торговой и финансовой политики, эти страны лишаются ключевого

фактора повышения конкурентоспособности национальных экономик и закрепляют свое

подчиненное и зависимое положение.

3. Чья власть установлена в России?

В контексте вышеизложенного ясно, что нынешняя самоубийственная и противоречащая

не только национальным интересам, но и здравому смыслу политика «шоковой

терапии» ведется вовсе не по чьим-то глупости или злонамеренности. Эта политика

осуществляется узкой группой лиц, направляемых международными организациями в

интересах мировой олигархии, и нацеливается как на извлечение для последней

сверхприбылей, так и на расчистку экономического пространства России для

экспансии транснационального капитала; именно к реализации данных целей

приспосабливаются институты российской государственной власти. Широкой же

отечественной и зарубежной общественности современный вариант

неоколониалистского курса, проводимого руками российских политических деятелей,

преподносится как рыночная реформа и демократизация экономики страны на благо ее

населения (и всей планеты).

О том, что это чистой воды пропагандистская версия, свидетельствуют

охарактеризованные выше последствия, формы и направления проводимой в стране

политики. Российская экономика быстро и успешно загоняется во все описанные

ловушки, подпадает под действие механизмов неэквивалентного внешнеэкономического

обмена, что практически тождественно утрате независимости страны и се переводу в

колониальное состояние в интересах мировой олигархии и вненационального

капитала. Собственно, эти интересы во многом уже реализованы, и главная задача

их субъектов ныне сводится к закреплению полученных результатов, прежде всего

путем деморализации и сокращения численности населения, разложения

государственности. Российские же власть предержащие ведут себя точно так же, как

многие коррумпированные транснациональным капиталом марионеточные правительства

слаборазвитых государств Африки, «зарабатывающие свой процент» на обслуживании

интересов мировой олигархии.

Конкретнее, дело обстоит следующим образом. Концентрация фактической власти в

руках узкой группы лиц, готовящих и принимающих решения в «теневых»

околовластных структурах и реализующих эти решения посредством келейного

проталкивания ими же написанных президентских указов и правительственных

постановлений, делает излишней всю формальную и конституционно закрепленную

иерархию исполнительной власти. Подавляющее большинство честных, ответственных и

патриотически настроенных специалистов реально ни на что не влияет: все решает

«теневое» правительство, которое, опираясь на высшее звено правительства

официального, блокирует нормальную работу последнего и четко проводит в России

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12