Внутренняя и внешняя политика в царствование Павла I
Страница 26

« .Однако, Император Павел смотрел на Орден с его дворянскими установлениями не как на сословие или класс, а как на некоторое духовное начало, которое должно было приобщить к царству благородства и чести широкие народные массы и создать новую аристократию духа. С этою целью он всячески стремился облегчить доступ в Орден лиц недворянского происхождения, установив для них звание почетных кавалеров и награждая их мальтийскими крестами . » Детальная информация получение медицинских сертификатов онлайн на нашем сайте.

Гибель Павла I.

Политика императора, царствующего всего 5 неполных лет, восстановила и сплотила против него могущественные силы, как внешние (английское правительство и связанные самым тесным образом с ним масонские ложи), так и внутренние (реакционная часть высшего дворянства, а также его либерально настроенная часть). В результате заговора, в который были втянуты и сыновья Павла Александр и Константин, император был убит. На престол взошёл Александр I, который сразу же изменил курс внешней политики России, отменив начавшийся поход русской армии в Индию. Англия была спасена, и история Европы пошла по другому пути. Невозможно предугадать, как бы она сло­жилась, не будь этой трагедии, но ясно одно — Европа избавилась бы от опустошительных, кровопролитных войн, унесших миллионы человеческих жизней. Объединившись, две великие державы – Россия и Франция – могли обес­печить ей долгий и прочный мир. Никогда раньше Россия не имела такого могущества и авторитета в международных делах. “Этому царствова­нию принадлежит самый блестящий выход России на европейской сцене”[22], — утверждал В. О. Ключевский. А. Коцебу писал: “Последствия доказали, что он был даль­новиднее своих современников в проводимом им курсе внешней политики . Россия неминуемо почувствовала бы благодетельные ее последствия, если бы жестокая судьба не удалила Павла I от политической сцены. Будь он еще жив, Европа не находилась бы теперь в рабском состоянии. В этом можно быть уверенным, не будучи пророком: слово и оружие Павла много значили на весах европейской политики”[23].

3. Итоги правления Павла I.

Короткое, но насыщенное царствование императора-революционера является в русской и мировой истории вехой, требующей осмысления и более подробного исследования, так как оно было первой в мире попыткой построения нового прогрессивного государства, государства будущего. В самом начале XIX века в России началась бескомпромиссная борьба, которая не затихает и по сей день во всём мире. Да и не затихнет до полной победы одной из сторон - справедливого иерархичного общества, построенного по принципу «каждому - свое» или дегенеративного квазиобщества, зараженного идеологией «свободы, равенства, братства». Сейчас мы прекрасно видим правоту императора Павла - до какой степени упадка и нравственной ущербности может дойти безбожное общество «равнения по низшим». Мы видим подтверждения предсказаний Императора насчет патологической нетерпимости этого больного социума к любым здоровым проявлениям - ненависти грязи и ущербности к чистоте и идеалу. Император Павел пережил обычную для личностей его масштаба трагедию - он намного опередил свое время, оказался непонятым никем, кроме врагов, которые не оставляют его в покое до сих пор, даже через 200 лет после того, как они его убили. Павел начал эту неравную борьбу практически в одиночку и погиб. Слепота тогдашнего общества позволила идеологам «равнения по низшим» орудовать практически без сопротивления еще сто с лишним лет. Павлом была предпринята серьезная и продуманная до мелочей попытка создать тип государства, которое много позднее назовут корпоративным, национал-социалистическим, построить духовно-воинскую общеевропейскую организацию орденского типа для того, чтобы все европейцы, независимо от вероисповедания и сословия, могли, на основании личных данных и собственных заслуг, вступив в нее, объединенным фронтом преградить путь «равнению по низшим». Непонятым Императором были выработаны духовные основы идеального общества - народное единство, «аристократизация» не по сословию, а по заслугам, иерархичность, культ воинской доблести, верности и самопожертвования - именно тот духовный стержень общества, которое много десятилетий спустя осуществило самую серьезную попытку сломать хребет идеологии «равнения по низшим» в пользу. В современном мире продолжают борьбу за то же справедливое общество именно силы, которые называют националистическими.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27